Во время обсуждения, обучающиеся высказывали своё мнение: кто такие «первые», вспомнили имена первооткрывателей. Просмотрев видеоролик «Первооткрыватели», ответили на вопросы: кому посвящён этот праздник и почему он празднуется 29 января. При выполнении интерактивного задания «Исследователь, изобретатель, первопроходец», обучающиеся отлично справились: соединили понятия с его определением.
На уроке познакомились с А. М. Сагаливичем, учёным, героем России, благодаря его исследованиям наша страна достигла серьёзных успехов в области океанологии, открыл несколько десятков новых видов животных и растении в мировом океане. При обсуждении его речи пришли к выводу, чтобы стать первооткрывателем нужно обладать обширными знаниями, что современные открытия — это результат работы команды разных специалистов.
При демонстрации видеороликов «Наука первых» и «Моё участие в движении первых» обучающиеся сделали вывод, что первооткрыватели — это профессионалы своего дела, которые смогли преодолеть границы стандартной деятельности, посвятить свою жизнь служению людям, науке, своей стране.
Младшие школьники совершили путешествие на своих корабликах «Путешествие к мечте». Дети рассказывали о своей мечте, о тех открытиях, полезных обществу, которые они могли бы совершить.
На этих занятиях формировали такие ценности как гордость за страну, любовь к Родине, самореализации. В конце занятия была объявлена акция «Открытие первых», посвященная Дню первооткрывателя, предложили сыграть в квиз- игру на знания первооткрывателей мира и их открытий.